© 2017 Антишкола «Остров». Сайт создан на Wix.com

Подписаться на обновления

Москва, Рабочая, 30
Дом детского творчества Таганский

Email:island.antischool@gmail.com

Тел.: +7 (915) 411-06-05

 

Почему "Остров" - антишкола

Будем честными и поговорим без обиняков. Все, кто создал этот проект, имеют опыт работы в школе. Кто-то провел в ней целую вечность, кто-то - несколько лет. Мы хорошо знакомы с ее возможностями, и  у нас в багаже опыт успешных школьных проектов и достойные результаты наших учеников. Но кроме этого, в нем наши разочарования, тщетные усилия, несбывшиеся надежды и горячее желание создать пространство, в котором будет больше 

- свободы

- радости

- осознанности

- творчества

- уважения

и возможности самостоятельно найти свое место в современном мире.

Мы  знаем, как это сделать, и понимаем зачем.

И  почему-то нам кажется, что если вы читаете этот текст, то вам тоже важно,

чтобы ваш ребенок получал образование в таком пространстве.

Основные принципы

Учиться учиться

В течение года мы не проходим мимо того, что изучают ровесники наших ребят в массовой школе. Но есть надежда, что мы делаем гораздо больше.

А именно:

- учимся самостоятельно ставить цели и достигать их

- пытаемся найти практическое применение новым навыкам и умениям

- учимся оценивать результат работы - своей и командной

- делаем первые шаги на пути создания собственных проектов 

а самое главное - учимся мыслить, чувствовать и получать от этого

удовольствие!

У нас нет жесткой привязки к стандартным учебным программам, но мы готовы вооружить наших ребят необходимыми знаниями и инструментами для успешного прохождения аттестационных испытаний.

Нам важно, чтобы каждый наш воспитанник при желании имел возможность свободного выбора и поступления в любое образовательное учреждение.

Сообща, но по-своему

Мы не отказываемся от расписания занятий, но  индивидуальная образовательная траектория заботит нас гораздо больше. Это значит, что каждый может уделить больше времени и внимания тому, что в настоящий момент ему важнее и интереснее. При этом наша задача -  научить  самостоятельно выбирать путь и идти по нему  осознанно и уверенно.

Мы ставим во главу угла личность ребенка. И дело не только в том, что класс

в "Острове" - не более 12 человек, хотя и это тоже важно. Наша задача - дать

почувствовать каждому, что он талантлив, неповторим и значим для

окружающих. Что он может  самостоятельно делать выбор и   отвечать за

результат. Что в его помощи нуждаются другие, и он сам всегда получит

поддержку. И что взрослый - это не тот, кто учит и руководит, а тот, кто

открывает дорогу.

Интерес вместо оценки

Мы ставим оценки, но делаем это не часто, потому что они рождают страх перед

ошибкой, который сильно тормозит развитие и обучение. Но если ваш ребенок

не получает оценок, это вовсе не значит, что процесс вышел из-под контроля.

Результаты отслеживаются педагогами, обсуждаются с ребенком и  

определяют ближайшие учебные задачи. 

Эмоционально насыщенное обучение

Мы против неподвижного сидения за партой и гробовой тишины, которая совсем не обязательно предполагает вовлеченность и сосредоточенность.  Существует множество эффективных способов пробудить живой интерес и эмоционально подключить ребенка к разговору или работе. Мы, например, любим прибегать к приемам педагогики искусства и игровой технологии.

Учиться - значит познавать культуру и обретать в ней свое место

Забравшись на плечи великану, мы можем увидеть, как огромен и прекрасен мир. Осваивая мировую культуру, человек поднимается на высоту многовекого опыта человечества, учится ценить его и соотносить с ним свои мысли и поступки. Звучит громко, но так оно и есть. Поэтому мы строим весь процесс внутри культуры и искусства, учимся быть талантливыми зрителями и слушателями, и много занимаемся творчеством. Как показывает история, это помогает развить самые разные способности, в том числе, и технические.

Весь мир - школа

«Остров» – это возможность познания не только в стенах класса.

Мы живем в мегаполисе и максимально используем все его 

ресурсы – музеи, парки, топонимику и архитектуру.

И, конечно, наша жизнь немыслима без каникулярных

путешествий - ближних и дальних.

Партнерские отношения с родителями

Мы нацелены на диалог с семьей, открыты для пожеланий и предложений. Творческое содружество на основе взаимоуважения - это один из основных принципов "Острова".

Содержание обучения

В течение учебного года мы проживаем несколько тематических циклов, в основе которых заложены общекультурные понятия и категории. Продолжительность цикла 4-6 недель. В этот период содержание занятий во всех лабораториях так или иначе направлено на исследование темы цикла в разных ракурсах и с помощью разных инструментов. Таким образом,  связываются  между собой все области знаний, что формирует целостное представление о ней у ребят. Цикл завершается итоговым днем, когда представляются результаты творческих и исследовательских работ, проводится финальная игра и определяется тема следующего цикла.

Среди тем первого года обучения (5 и 6 классы) - "Человек", "Дом", "Семья", "Дорога", "Истории", "Превращения" и др.

 

Как проходит наш день?

Занятия в "Острове" начинаются в 9.20 и заканчиваются в 15.00.
Продолжительность каждого занятия - 50 минут.
Ребенок может закончить работу раньше и переключиться на другую деятельность. Или, наоборот, задержаться в лаборатории, если есть такая необходимость.

Каждый день начинается с психофизического тренинга. Это заимствованный нами из театральной педагогики отличный способ запустить в работу внимание, воображение, эмоциональную «энергоспособность»  и снять напряжение.

Два раза в месяц – день открытого обучения. В этот день ребята занимаются дома или принимают участие в выездных лабораториях (в музее, парке и т.д.)

После обеда ребенок может остаться в "Острове" и отправиться на развивающие занятия.

Распорядок дня (4-7 класс)

 

9.10 - 9.20      Утренняя психофизическая разминка. 

9.20 - 10.10     Первая лаборатория

10.10 - 10.30   Завтрак

10.30 – 11.20   Вторая лаборатория

11.20 - 11.40   Прогулка

11.40 - 12.30  Третья лаборатория

12.30 - 12.45   Перемена

12.45- 13.35     Четвертая лаборатория

13.35- 14.10   Обед
14.00 - 15.00   Пятая лаборатория

 

Может быть лучше просто обучаться дома?

Мы с большим уважением относимся к родителям, избравшим для своих детей домашнее обучение. За этим решением стоит безграничная любовь к детям, смелость и чувство ответственности. Но мы также пониманием, с какими сложностями приходится сталкиваться на этом пути. 

Скажем лишь, что для многих детей обучение в малой группе более эффективно. Здесь можно развить навыки дискуссии, творческого взаимодействия, самооценки и ответственность. С наименьшими потерями решается проблема социализации и обретения опыта разрешения конфликтов. 

Это первое. Второе - если с программой начальной школы легко справляется любая семья анскулера, то для подростка часто ресурсов семьи уже недостаточно. Тут совсем не помешала бы помощь профессионального наставника. Ну и кроме того, в подростковом возрасте ребятам уже не так просто принять родителя в роли учителя...

Наконец, кого-то начинает волновать проблема аттестации, в которой профессиональная поддержка тоже не будет лишней.

Во многом именно поэтому мы с удовольствием приглашаем в "Остров" в том числе и бывших хоумскулеров.